Роль поведенческих факторов в продвижении сайтов

Каждый владелец веб-ресурса желает видеть его на вершине поисковой выдачи по целевым запросам, в противном случае он не сможет привлечь требуемое для эффективной работы количество посетителей. Безусловно, решать задачу продвижения проектов в поисковых системах должны профессионалы СЕО, однако, владелец сайта должен иметь общее представление о том, что влияет на положение сайта в выдаче.

Сегодня используется достаточно много простых для понимания технологий, при помощи которых осуществляется продвижение сайтов в Яндексе и других поисковых системах. К основным из них можно отнести:

  • грамотную оптимизацию текстового наполнения ресурса;
  • оптимизацию кода и структуры сайта;
  • наращивание ссылочной массы с трастовых ресурсов;
  • работа с социальными сетями.

Все эти технологии позволяют влиять на основные показатели ранжирования и используются достаточно давно. В то же время алгоритмы ранжирования постоянно совершенствуются и пополняются, причем часто принцип их работы держится определенное время в тайне.
Очевидно, что приведенные выше критерии оценки сайта поисковыми системами, могут наращиваться до бесконечности и при наличии свободных средств практически любой сайт можно вывести в топ. В последние несколько лет поисковые системы все чаще используют алгоритмы, позволяющие предлагать пользователям наиболее релевантные и полезные ресурсы по их запросу.

Что такое поведенческий фактор?

Одним из таких критериев стал учет поведения пользователей на ресурсе, который принято называть поведенческим фактором. В основе его формирования лежит поведение пользователей, которое оценивается по:

  • времени пребывания на ресурсе;
  • количеству переходов по страницам сайта;
  • повторным посещениям веб-проекта одними и теми же пользователями.

Чем больше пользователь остается на сайте, переходит на его внутренние страницы и периодически возвращается на него, тем ценнее выглядит с точки зрения поисковых систем его полезность для посетителей и тем выше он располагается в выдаче поисковых систем.

Что влияет на поведение пользователей?

Соответственно, когда пользователь сразу уходит с сайта, это означает, что он не был ему полезен или просто показался неудобным в использовании, поэтому, ресурсу может быть понижена позиция в выдаче. Чтобы в полной мере использовать поведенческие факторы как один из механизмов продвижения, следует учесть критерии, которые прямо могут повлиять на них.

Факторы, непосредственно влияющие на поведение целевых посетителей на сайте:

  • грамотный, качественный контент, максимально релевантный целевому ключевому запросу;
  • удобный дизайн, грамотно расположенные элементы управления;
  • логичная структура размещения информации;
  • оптимизированный код, обеспечивающий быструю загрузку страниц.

Стоит также позаботиться о том, чтобы дать поисковым системам возможность получать полную информацию о поведении пользователей. Например, для Яндекса нужно установить счетчик Яндекс.Метрики, а для Гугл – Google Analytics. Впрочем, поисковые системы могут получать данные о поведении и из других источников, например, сбор подробной статистики выполняет надстройка для браузера Яндекс.Бар.

Стоит очень осторожно устанавливать скрипты сбора статистики на молодые сайты, не убедившись, что они действительно полезны пользователям. Для этих целей можно использовать независимые счетчики с закрытой статистикой, а также инструменты систем управления содержимым.

Таким образом, чтобы обеспечить менее затратное продвижение ресурса, не стоит забывать о соответствии сайта критериям, определяющим поведение пользователей. Сегодня это важно еще и потому, что эти факторы, учитываемые при ранжировании, используются относительно недавно и с каждым днем приобретают все большее значение.

 

 

Хорошая навигация сайта, какая она?